Перейти к содержимому
Главная страница » Новости. Проверка контрагента » Цифровизация сделок с недвижимостью

Цифровизация сделок с недвижимостью

Еще один тренд года — цифровизация сделок с недвижимостью. Коснулся он не только риелторов и застройщиков, но и банков, которые выдают ипотечные кредиты. Сейчас многие банки не занимаются оформлением сделок, перекладывая эту задачу на клиентов. Но переход на электронную регистрацию имеет несколько преимуществ:

  • Дополнительный доход. Проведение электронной регистрации — услуга, за которую банк может брать оплату.
  • Улучшение клиентского сервиса. Участникам сделки не придется дважды ехать в МФЦ: чтобы подать документы и забрать их. Сделка пройдет в один день в одном месте — офисе банка. А после завершения регистрации Росреестр отправит готовые документы на электронную почту участников.
  • Упрощение работы сотрудников. Если банк оформляет бумажные закладные, сотруднику банка нужно передать документ на регистрацию, а потом забрать его с отметкой Росреестра. Для этого также нужно посетить МФЦ. При работе с электронными закладными такой проблемы нет. Документ отправляется в ведомство через интернет, и забирать его не нужно. Регистратор сам отправит его на учет и хранение в депозитарий, выбранный банком.

Начать оформлять сделки и перейти на электронные закладные банк может и самостоятельно. Но сервис Контур.Реестро поможет снизить стоимость такого перехода.

Во-первых, взаимодействие с Росреестром уже отлажено. Сервис подписал соглашение с ведомством и интегрировал в его информационную систему.

Во-вторых, не нужно искать удостоверяющий центр. Реестро  — часть экосистемы продуктов для бизнеса Контура. У Контура есть собственный аккредитованный удостоверяющий центр. Поэтому пользователи Реестро выпускают электронные подписи на участников сделки бесплатно.

В-третьих, обучение сотрудников проводит команда внедрения Реестро. Интерфейс сервиса интуитивно понятен. Пользователи могут работать самостоятельно уже после трех сделок под присмотром внедренца.

В-четвертых, для выпуска закладной в Реестро есть специальный инструмент. Он автоматически формирует документ в машиночитаемом формате. Тратить ресурсы на разработку такой программы не придется.

И в-пятых, специалисты сервиса помогут найти депозитарии, которые будут учитывать и хранить закладные.

Такая поддержка на каждом этапе облегчает настройку новых бизнес-процессов и позволяет сэкономить деньги и ресурсы разработки.