Перейти к содержимому
Главная страница » Новости. Проверка контрагента » СМАРТ — финтех сервис для банков

СМАРТ — финтех сервис для банков

Финтех-решения для повышения конкурентоспособности банков: опыт Контура

Цифровая трансформация банков стимулирует их активнее вкладываться в развитие ИТ-инфраструктуры. Наилучшего эффекта можно достичь с привлечением сторонних разработчиков. Эксперты Контура, экосистемы продуктов для бизнеса, делятся опытом по внедрению финтех-решений в банки.Развитие нефинансовых сервисов
Расширение продуктовой линейки нефинансовых сервисов — важный тренд трех последних лет. Чтобы оставаться конкурентоспособными, банки активно внедряют решения для разных клиентских сценариев. Быстрее пополнять продуктовые предложения им помогают партнеры — компании-разработчики.

Контур активно работает над созданием нефинансовых сервисов. Одна из последних разработок — Смарт от Контур.Фокуса. Это сервис, который оценивает вероятность блокировки счета в режиме онлайн. 24/7 клиент видит индикатор степени риска (зеленый, желтый или красный) в знакомом интерфейсе интернет-банка.

При анализе расчетного счета сервис учитывает два десятка параметров. В том числе процент уплаченных налогов от суммы исходящих платежей, уровень хозяйственных расходов компании, степень надежности контрагентов. Пользователь может в любой момент изучить отчет сервиса. Чтобы скачать его, не нужно переключаться между окнами или открывать другие приложения. Бесшовная интеграция делает работу в Смарте удобной и интуитивно понятной.

Внедрение небанковского сервиса в ДБО позволяет решить комплекс задач. Растет лояльность клиентов, увеличивается общий уровень удовлетворенности интернет-банком. Как следствие, банк повышает свой комиссионный доход.

При этом интеграция со Смартом помогает решить и профильные задачи, в частности, сократить нагрузку на комплаенс-службу. А главное — снизить отток клиентов из-за блокировок счетов.

Выбор банка предпринимателем во многом зависит от того, насколько хорошо сам банк ориентируется в профиле клиента. Как быстро человек может решить вопросы по приостановке операций по счетам, в каком виде происходит эта коммуникация. Это особенно важно в сегменте малого и среднего бизнеса.

Смарт — это коробочное решение, на внедрение которого уходит от трех до пяти месяцев. По нашим подсчетам, самостоятельная разработка подобного сервиса банком могла растянуться на несколько лет. Пришлось бы нанять как минимум двух senior-разработчиков и серьезно взяться за технологии машинного обучения.

Контур полностью берет на себя поддержку актуальности решения. Эксперты из команды Смарта следят за обновлениями требований 115-ФЗ и методическими рекомендациями, которые выпускает Банк России. В соответствии с этим меняются и критерии риска в сервисе. А еще Смарт умеет подстраиваться под деловое поведение клиентов каждого банка. Например, могут отличаться границы по снятию наличных.

По результатам исследований, больше половины клиентов банков, которые пользуются Смартом, скорректировали свое поведение. В среднем показатели риск-рейтинга изменились в лучшую сторону на 10–30%. Пользователи стали внимательнее следить за переводами, снятием наличных, уделять больше времени выбору контрагентов.

В итоге банки получают дополнительный источник дохода, а клиенты — удобный сервис, полностью интегрированный в интернет-банк.